Потенциал рынка технической “продуктовой” конопли в США
Потенциал рынка технической “продуктовой” конопли в США
Первые записи о выращивании и использовании конопли относятся к Китаю, откуда этот вид, скорее всего, и возник

Потенциал рынка технической “продуктовой” конопли в США

Первые записи о выращивании и использовании конопли относятся к Китаю, откуда этот вид, скорее всего, и возник (Эренсинг). Мигрирующие народы, вероятно, привезли культуру в Европу, где к 16 веку она была широко распространена, выращивалась для получения волокна, а семена готовились с ячменем или другими злаками и употреблялись в пищу (Dempsey, 1975). Сообщается, что каннабис впервые был выращен в Новом Свете в Чили в 1545 году (Blade).

Историческая справка: появление конопли в США

Пуритане привезли коноплю в Новую Англию в 1645 году в качестве источника волокна для домашнего прядения и ткачества, но по важности она никогда не могла соперничать со льном. Культивирование распространилось на Вирджинию, а в 1775 году и на Кентукки, где культура росла так хорошо, что развилась коммерческая веревочная промышленность.

Конопляная промышленность процветала в Кентукки, Миссури и Иллинойсе между 1840 и 1860 годами из-за высокого спроса на парусину и снасти со стороны ВМС США. Однако увеличение производства хлопка на юге из-за развития хлопкоочистительной фабрики и импорт более дешевого джута и абаки в конечном итоге вытеснило большую часть отечественного производства технической марихуаны (Демпси, Эренсинг).

Целевое использование в современных продуктах

Семена конопли можно использовать непосредственно в качестве пищевого ингредиента или измельчать для приготовления масла и муки. Семена и мука используются в пищевых батончиках, чипсах тортилья, кренделях, пиве, заправках для салатов, сыре и мороженом.

Рыночный потенциал семян каннабис в качестве пищевого ингредиента неизвестен. Однако он, вероятно, останется небольшим рынком, как рынки семян кунжута и мака. Некоторые потребители могут быть готовы платить более высокую цену за продукты, содержащие семена, из-за новизны, но в противном случае семенам марихуаны придется конкурировать по вкусу и функциональности с более распространенными пищевыми ингредиентами.

Конопляное масло используется в качестве ингредиента в продуктах по уходу за телом, таких как лосьоны, увлажняющие средства и шампуни, и продается в магазинах здоровой пищи в качестве пищевой добавки. Рынок конопляного масла ограничен рядом факторов.

Причина приверженности потребителей

Во-первых, механическое дробление дает меньший выход масла, чем дробление в сочетании с экстракцией растворителем. Конопляное масло не подвергается рафинированию и отбеливанию, как многие другие растительные масла.

Некоторые потребители предпочитают масло, обработанное без химикатов, но другим может не понравиться цвет или вкус конопляного масла. Во-вторых, в масле из конопли много ненасыщенных жирных кислот, которые легко окисляются, поэтому оно не используется для жарки и должно храниться в бутылках темного цвета и имеет ограниченный срок хранения.

В-третьих, для использования в качестве салатного масла оно должно быть протестировано Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США и признано «в целом безопасным».

Наконец, в качестве олифы конопля должна конкурировать по функциональности и цене с текущим сырьем, таким как льняное и тунговое масла, на устоявшихся промышленных рынках.

Промышленная конопля Соединенных Штатах и мире

Несколько штатов опубликовали отчеты или санкционировали агрономические и экономические исследования производства конопли. Четыре отчета, кратко изложенные здесь, были сосредоточены на различных аспектах спроса и/или предложения. Их оценки затрат и прибыли на коноплю отражают эти различные направления, а также различные предполагаемые методы производства и затраты.

Тем не менее, самый широкий диапазон оценок, представленных в отчетах, касается урожайности и цен на стебли и семена, что неудивительно, учитывая неопределенность в отношении производства марихуаны технической, а также текущих и потенциальных рынков. В целом, производство было прибыльным только при более высоком уровне предполагаемой урожайности и цен.

При урожайности в Германии около 1000 фунтов с акра потребуется 2600 акров, чтобы удовлетворить спрос на семена конопли. Как и в случае с импортом волокна, для удовлетворения этого спроса потребуется всего несколько ферм среднего размера. Кажется сомнительным, что американские производители могут оставаться прибыльными при низком уровне расчетной чистой прибыли, особенно с учетом слабости текущих рынков в США.

Рынок продуктов из конопли легко может быть перенасыщен, как в Канаде, где в 1999 году было произведено 35 000 акров, что, по-видимому, было больше, чем рынок мог выдержать. Minneapolis Star Tribune цитирует генерального менеджера Kenex Ltd., крупнейшего в Канаде переработчика каннабис, который сказал: «Это дало нам адский избыток зерна и клетчатки. Произошла серьезная переоценка существующего рынка» (фон Штернберг, 1999).