Потенциал рынка технической “продуктовой” конопли в США
Первые записи о выращивании и использовании конопли относятся к Китаю,
откуда этот вид, скорее всего, и возник (Эренсинг). Мигрирующие народы,
вероятно, привезли культуру в Европу, где к 16 веку она была широко
распространена, выращивалась для получения волокна, а семена готовились с
ячменем или другими злаками и употреблялись в пищу (Dempsey, 1975). Сообщается,
что каннабис впервые был выращен в Новом Свете в Чили в 1545 году (Blade).
Историческая справка: появление конопли в США
Пуритане привезли коноплю в Новую Англию в 1645 году в качестве
источника волокна для домашнего прядения и ткачества, но по важности она
никогда не могла соперничать со льном. Культивирование распространилось на
Вирджинию, а в 1775 году и на Кентукки, где культура росла так хорошо, что
развилась коммерческая веревочная промышленность.
Конопляная промышленность процветала в Кентукки, Миссури и Иллинойсе
между 1840 и 1860 годами из-за высокого спроса на парусину и снасти со стороны
ВМС США. Однако увеличение производства хлопка на юге из-за развития
хлопкоочистительной фабрики и импорт более дешевого джута и абаки в конечном
итоге вытеснило большую часть отечественного производства технической марихуаны
(Демпси, Эренсинг).
Целевое использование в современных продуктах
Семена конопли можно использовать непосредственно в качестве пищевого
ингредиента или измельчать для приготовления масла и муки. Семена и мука
используются в пищевых батончиках, чипсах тортилья, кренделях, пиве, заправках
для салатов, сыре и мороженом.
Рыночный потенциал семян каннабис в качестве пищевого ингредиента неизвестен.
Однако он, вероятно, останется небольшим рынком, как рынки семян кунжута и
мака. Некоторые потребители могут быть готовы платить более высокую цену за
продукты, содержащие семена, из-за новизны, но в противном случае семенам марихуаны
придется конкурировать по вкусу и функциональности с более распространенными
пищевыми ингредиентами.
Конопляное масло используется в качестве ингредиента в продуктах по
уходу за телом, таких как лосьоны, увлажняющие средства и шампуни, и продается
в магазинах здоровой пищи в качестве пищевой добавки. Рынок конопляного масла
ограничен рядом факторов.
Причина приверженности потребителей
Во-первых, механическое дробление дает меньший выход масла, чем
дробление в сочетании с экстракцией растворителем. Конопляное масло не
подвергается рафинированию и отбеливанию, как многие другие растительные масла.
Некоторые потребители предпочитают масло, обработанное без химикатов,
но другим может не понравиться цвет или вкус конопляного масла. Во-вторых, в
масле из конопли много ненасыщенных жирных кислот, которые легко окисляются,
поэтому оно не используется для жарки и должно храниться в бутылках темного
цвета и имеет ограниченный срок хранения.
В-третьих, для использования в качестве салатного масла оно должно быть
протестировано Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых
продуктов и медикаментов США и признано «в целом безопасным».
Наконец, в качестве олифы конопля должна конкурировать по
функциональности и цене с текущим сырьем, таким как льняное и тунговое масла, на
устоявшихся промышленных рынках.
Промышленная конопля Соединенных Штатах и мире
Несколько штатов опубликовали отчеты или санкционировали агрономические
и экономические исследования производства конопли. Четыре отчета, кратко
изложенные здесь, были сосредоточены на различных аспектах спроса и/или
предложения. Их оценки затрат и прибыли на коноплю отражают эти различные
направления, а также различные предполагаемые методы производства и затраты.
Тем не менее, самый широкий диапазон оценок, представленных в отчетах,
касается урожайности и цен на стебли и семена, что неудивительно, учитывая
неопределенность в отношении производства марихуаны технической, а также
текущих и потенциальных рынков. В целом, производство было прибыльным только
при более высоком уровне предполагаемой урожайности и цен.
При урожайности в Германии около 1000 фунтов с акра потребуется 2600
акров, чтобы удовлетворить спрос на семена конопли. Как и в случае с импортом
волокна, для удовлетворения этого спроса потребуется всего несколько ферм
среднего размера. Кажется сомнительным, что американские производители могут
оставаться прибыльными при низком уровне расчетной чистой прибыли, особенно с
учетом слабости текущих рынков в США.
Рынок продуктов из конопли легко может быть перенасыщен, как в Канаде,
где в 1999 году было произведено 35 000 акров, что, по-видимому, было больше,
чем рынок мог выдержать. Minneapolis Star Tribune цитирует генерального
менеджера Kenex Ltd., крупнейшего в Канаде переработчика каннабис, который
сказал: «Это дало нам адский избыток зерна и клетчатки. Произошла серьезная
переоценка существующего рынка» (фон Штернберг, 1999).